На протяжении почти 20 лет Audi прочно удерживает свои позиции среди производителей престижных автомобилей, но вместе со статусностью бренда растет и средний возраст покупателей. A1 не только удачно дополняет существующий модельный ряд компании, но и способен привлечь к марке более молодую аудиторию, сохранив при этом ореол премиум-бренда. И маленький Audi справляется с этой задачей просто блестяще! Дизайн "единички" не преподнес особых «сюрпризов» и практически не отличим от концепта Audi Metroproject Quattro 2007 года.
Концепт Audi Metroproject Quattro 2007 года (фото: Audi).
А1 обладает четко выдержанным фирменным стилем, который проще всего охарактеризовать словом «логичный». Динамичный силуэт, образующийся буквально тремя линиями, характерные пропорции боковины с «чистой», массивной нижней частью и заметно более узким остеклением, увесистое «плечо» подоконной линии, подчеркнуто одинаковые вырезы арок передних и задних колес – все это неотъемлемые атрибуты продукции Audi. Впечатление динамики и напористости усиливают дуги стоек крыши, выкрашенные в контрастный к кузову цвет, зрительно делающие верхнюю часть машины еще более легкой. К тому же, такое решение позволяет покупателю в некоторой степени индивидуализировать свой автомобиль.
Активный наклон стойки «С» усиливает динамику.
Характерные для Audi пропорции: массивная, «чистая» боковина и заметно более узкое остекление.
Три линии - «три кита», на которых держится дизайн Audi: линия крыши, формирующая силуэт, поясная линия и активная линия порога, задающая экспрессивную динамику.
Широкое «плечо» , опоясывающее А1, создает ощущение силы.
Без труда идентифицируется марка и в деталях, проработка которых заслуживает уважения. Есть здесь и огромная шестиугольная фальшрадиаторная решетка, в виде перевернутой трапеции, и хищный прищур фар со светодиодной полосой, и «корма», выполненная в стиле компактного кроссовера Q5, унаследовавшая оригинальное дизайнерское решение: крышка багажника открывается вместе с фонарями. Пластика кузова традиционно сдержанная, с мускулистыми арками, а разъемы выглядят подчеркнуто технологичными. Ни одной лишней детали! Все строго и подчинено железной логике.
Большая фальшрадиаторная решетка «гриль» , впервые появившаяся на Audi А6, стала настоящим трендом, подхваченным множеством других производителей.
Неотъемлемая составляющая часть сегодняшних Audi - хитрый прищур светодиодного дневного ходового света.
Задняя часть решена в стилистике кроссовера Audi Q5: фонари поднимаются вместе с крышкой багажника.
При открытом багажнике, габаритные огни и «аварийка» дублируются небольшими фонарями. Забавно, что в таком виде с некоторых ракурсов А1 немного напоминает Fiat 500 в его нормальном состоянии.
«Диагональные» разъемы в стиле Audi Q5 эффектно обыграны как спереди, так и сзади .
Без внимания не оставлена ни одна деталь: даже кусочек спойлера замаскирован черным глянцем, помогая создать ощущение выходящей «на вылет» крыши.
Интерьер Лаконичный и «дорогой» салон A1, выглядит подчеркнуто серьезным и с первых же секунд пребывания в нем поражает качеством во всех его проявлениях – качеством дизайна, материалов и сборки. Невозможно отделаться от ощущения, что интерьер «взрослого» Audi отмасштабировали и поместили внутрь маленького кузова, так необыкновенно хорошо он сделан, учитывая, что это автомобиль класса B.
Центральная часть передней панели Audi по-драйверски повернута к водителю.
Передняя панель, по-драйверски ориентированная на водителя, строится на горизонтальном ритме, что подчеркнуто подштамповкой, протянувшейся от стойки до стойки. Эргономика безупречна: все основные органы управления логичны, понятны и четко сгруппированы «этажами» в зоне прямого доступа. Верхний «этаж» занимает мультимедийная система, объединенная в один блок с бортовым компьютером, показания которого выводятся на экран, в самом верху передней панели. Благодаря понятной графике и логичному построению меню «общий язык» с ним находишь буквально на интуитивном уровне. Нижний «этаж» занимает блок управления системой климат-контролем, выполненный по классической схеме – с тремя вращающимися рукоятками, которые, благодаря выверенным усилиям, позволяют пользоваться ими практически «в слепую».
Дизайн интерьера проработан потрясающе тщательно.
Не лишен интерьер и изюминки. Нотки спортивности привносят кожаный трехспицевый руль с круглой ступицей и приливами в местах хвата, дефлекторы системы вентиляции, обрамленные «стеклянными» ободками, выкрашенными изнутри в тон обивки салона, красная подсветка приборов и традиционная для Audi отделка алюминием. Подбор цветов и материалов выше всяких похвал! Это касается абсолютно всего к чему можно прикоснуться: начиная от мягкого пластика передней панели и двухцветной тканевой обивки сидений «гусиной лапкой», заканчивая металлическими рукоятками с насечкой, приятно холодящими руку. Ну а, пожалуй, самым оригинальным и запоминающимся элементом интерьера можно назвать «корыто» внизу центральной консоли, в котором расположились рычаг коробки передач, съемная пепельница и прикуриватель.
«Стеклянные» каемки сопел воздуховодов системы вентиляции окрашены в тон обивки интерьера.
Главная «изюминка» интерьера - стильное «корыто» в нижней части центральной консоли.
Что касается второго ряда – чуда не произошло. Задние места тесные и подойдут разве что для детей или кратковременных поездок взрослых, головы которых неизменно будут упираться в потолок даже при среднестатистическом росте в 175 сантиметров. Багажник тоже не велик, всего 270 литров, однако благодаря легко складывающимся в пропорциях 2:1 задним сиденьям, его объем увеличивается до вполне приличных размеров, что позволило нам не только ездить на этой компактной машинке втроем, но и увезти крупный инвентарь для фотосъемки, включая переносной бензо-генератор.
Выводы Они напрашиваются сами собой. Как и следовало ожидать, A1 произвел впечатление, прежде всего, очень стильного и дорогого автомобиля – именно в той мере дорогого, каким он на самом деле и является. Скорее всего, эту машину захотят купить люди, у которых уже есть «большой Audi», но необходим компактный городской автомобиль. Для них важно, чтобы даже вторая, а то и третья машина в семье, пусть и маленькая, была не менее престижной и брендовой. Другой вариант – те, кто подыскивает первый автомобиль в своей жизни, но хочет сразу обозначить статус потребителя машин премиум-класса.
Audi A1 (1.4 TFSI)
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек
Число мест: 4
Объем багажника, л: 270 (920)
Снаряженная масса, кг: 1125
Двигатель: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом