Создает реалистичные рельефности с помощью карты нормалей. Не добавляет полигонов. Скорость просчета почти сравнима с использованием стандартного NormalBump, а результат очень похож на стандартный Displacement.
Есть возможность создания правильного силуэта, т.е. край обекта не будет выглядить плоским, а будет "выдавлен" в полном соответствии с картой нормалей.
Так выглядит карта нормалей Карту нормалей можно сгенерировать из текстуры при помощи бесплатного плагина для фотошоп от NVidia /лежит тут/, или при помощи пока еще бесплатной программки CrazyBump (легко гуглится).
Учитывайте, что в карте нормалей должен быть создан еще и канал глубины:
Как его создавать - дело уже вашей фантазии. Можно нарисовать ручками. Белым участкам соответствуют впадины, черным - выпуклости. Естественно, сохранять надо в формат, поддерживающий дополнительные каналы - psd, tiff, tga.
Каналом глубины впрочем можно назначить и любой из RGB channels, указывается тут (скриншот панели настройки Relief Mapping)
Плагин отлично работает с VRay + Max 2008 (2009 не проверял), правда при гамме 2,2 наблюдаются траблы в прорисовке силуэта, пока еще не разобрался с этой проблемой.
Как использовать: Устанавливаем плагин, запускаем Макс. Создаем объект и назначаем ему материал (Standart или VrayMtl). В слот Bump материала кидаем карту relief mapping, в нее ложим карту нормалей в слоты Relief Map и Depth Map. В Color Map можно кинуть текстурку (не обязательно). Включаем галочку Relief Mapping Data и в ней Silhouette - это для фигурной кромки. Копируем Bump в Diffuse и Opacity. К самому объекту применяем одноименный модификатор Relief Mapping Data. Все, должно работать.
Плагин пока бесплатен.
Автор плагина Fabio Policarpo.
На его страничке можно подробнее ознакомиться с алгоритмом работы плагина, скачать версию для видеокарты (для использования в играх), ознакомиться с "двусторонней" версией плагина.
Быстрых Вам рендеров! ))
Скачать 1.8 мб